Справочная служба 8-800-222-19-17

 Производство дизельного топлива в России в 2013 году составило почти 72 млн. тонн. Завершается модернизация НПЗ по улучшению качества продукции и переходу к стандарту Евро 5, нефтяные компании увеличат глубину нефтепереработки. Это приведет к повышению выхода светлых нефтепродуктов и увеличению производства дизельного топлива.

Бензинов в России производится примерно столько, сколько потребляется, а дизельного топлива избыточно. Около половины произведенного в России дизельного топлива (37 млн. тонн) направлено на экспорт.  Дизельное топливо остается стратегическим продуктом и основным источником прибыли для нефтепереработки.

Темпы прироста основных показателей демонстрировали в 2012 г. отрицательное значение. Объем производства составил 69,25 млн т (-1,4%), спрос – 33,5 млн т (-2,9%), экспорт – 35,8 млн т (-0,8%) и импорт – 0,11 млн т (сократился в 3 раза). Основными производителями оставались такие нефтяные компании, как «Роснефть», «ЛУКойл», «Газпром нефть», «ТНК-ВР», «Башнефть» и «Сургутнефтегаз». Объем потребления по основным секторам применения сохранялся на одном и том же уровне в течение последних лет, что говорит об отсутствии развития этого сектора экономики и использования ДТ в качестве топлива для грузового и пассажирского автотранспорта.
 

Развитие производства качественного дизельного топлива связано с темпами роста производства легковых автомобилей с дизельными двигателями.

По прогнозу к 2020 г. российские нефтепродукты будут вытеснены с европейского и азиатско-тихоокеанского рынков. Поэтому стоит задуматься о развитии внутреннего спроса и проведении «дизелизации» автопарка. Также есть необходимость увеличения глубины нефтепереработки и строительства установок, для увеличения производства автобензина, так как рынок его в ближайшие годы может стать дефицитным.

Формирование внутреннего рынка дизтоплива будет тесно связано с развитием промышленного производства, грузоперевозок, отечественного автопрома, и предпочтениями автолюбителей.

Для решения проблемы с реализацией избыточного ДТ и для создания благоприятных условий, необходимо поддерживать закупки, осуществляемые армией и агропромышленным комплексом,  и стимулировать спрос со стороны населения снижением налоговой нагрузки, акцизов.
Необходимо стимулировать развитие данного сегмента для сохранения рыночных основ в отрасли.